Верховный Суд РФ о защите прав потребителей.

28 июня 2012 года Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял постановление, в котором разъяснил как судам следует применять законодательство, регулирующее отношения в области защиты прав потребителей.

С текстом Постановления можно ознакомиться здесь.

Дано разъяснение о том, к каким отношениям между гражданином и организацией или индивидуальным предпринимателем следует применять Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей». Как определить, подпадает ли возникший спор в сферу регулирования Закона о защите прав потребителей.

Раскрывается понятие существенного недостатка товара (работы, услуги), недостатка технически сложного товара.

Разъяснены процессуальные особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей.  Субъект обращения в суд, подсудность.

Важным является разъяснение о  бремени доказывания, которое, в случае, доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце.

Рассматриваются различные способы защиты и восстановления нарушенных прав потребителей. Оговаривается, что условия ответственности, которые стороны предусмотрели в договоре, в обязательном порядке должны быть учтены судом при рассмотрении гражданского спора между сторонами.

Дано разъяснение по вопросам, возникающим при рассмотрении требований потребителей о взыскании неустойки, предусмотренной Законом о защите прав потребителей.

Рассмотрены вопросы, связанные с заменой товара, ремонтом, предоставление товара во временное пользование, возмещением убытков.

Рассмотрены вопросы, связанные с дистанционными способами продажи товаров.

Указано, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Лучший адвокат по гражданским делам в Москве.

Телевидение, публикации

Права потребителя и их защита. Что необходимо знать каждому потребителю.Права потребителя и их защита.
Что необходимо знать каждому потребителю.

Как вести себя с инспектором ГИБДД? Несколько простых советов водителю.Как вести себя с инспектором ГИБДД?
Несколько простых советов водителю.

Нарушение неприкосновенности частной жизни. Понятие и ответственность.Нарушение неприкосновенности частной жизни.
Понятие и ответственность.

Обратная связь

По вопросам оказания юридической помощи вы можете обратиться ко мне, заполнив данную форму или позвонив по телефону в Москве +7(495)542-24-42.